Для эстетической оценки сооружения, расположение, разбивка и рисунок окон на фасаде здания играют решающую роль. Разнообразные эффекты возникают в результате акцентирования вертикальной или горизонтальной разбивкой проемов, нейтрального или композиционно направленного распределения окон на стенах здания либо в результате более мелкого членения самих окон. Апогеем в развитии трактовки окна, как произведения искусства, стала эпоха царствования стиля Модерн. Органичные линии оконных переплетов вплетались в общий рису нок фасадов того времени, даря ощущение гармонии и покоя. И если глаза — это зеркало человеческой души, то окна дома — это отражение его внутреннего содержания. Если внешняя сторона входной двери, да и всего фасада дома вскоре вхождении в помещение забывается, то рисунок оконного переплета постоянно находится перед глазами. В интерьере окно становится как бы рамой к картине мира, а ведь как часто из-за плохо подобранной рамы меркнет прекрасное произведение искусства. И, конечно же, нельзя не вспомнить о том, что окно подчас диктует стиль интерьера. Фасады тех времен соперничают по красоте и выигрывают в гармоничности у современных построек конца XX века, которым нужно отдать должное за их попытку переосмыслить наследие прошлых веков и создать на рубеже смены тысячелетий новый стиль.
Окна нашего времени стали менее вычурны ми, но более практичными. Современные технологии дают возможность выбора между различными материалами и конструкциями окон.
Сейчас в погоне за комфортом многие бросились заменять старые окна новыми. И, к большому сожалению, в прессе почти ни один архитектор не выступил в защиту цельности облика фасадов жилых многоквартирных домов. Особенно больно смотреть на то, как уродуется лицо вполне презентабельных домов сталинского периода. Редко кто из специалистов фирм, производящих и устанавливающих новые оконные блоки взамен старых, считает нужным объяснить заказчику, что нельзя изменять рисунок оконных переплетов в одной отдельно взятой квартиры. Дело в том, что в этом случае вскоре фасад такого дома превращается в "нищенскую рубаху", с разными по форме переплетов и цвету профиля, окнами — "заплатками".
Жалюзи этого вида стали новинкой среди горизонтальных жалюзи. Особенностью "Изолайта" является то, что их устанавливают не на потолок или стену, а непосредственно на створку окна, таким образом что жалюзи располагаются между штапиков.
Кассетные жалюзи являются одной из разновидностей рулонных жалюзи. Они прикрепляются непосредственно на окна. Размер ткани этих жалюзи равен площади окна.
Конструкции, крайне похожие на современные зимние сады, впервые появились во времена Римской Империи. Однако действительно популярны они стали только в 17 веке, когда в загородных домах и усадьбах английских лордов появились привычные нашему взгляду оранжереи и зимние сады.