Поиск информации
Количество компаний, предлагающих различные виды окон, на рынке огромно — в крупных городах их число превышает сотню. Сделать выбор очень сложно, ведь хочется, чтобы и оконные блоки были качественными, и установка проведена по всем правилам. Покупка окна — дело дорогое, и будет очень неприятно, если за немалые деньги вы получите плохую работу.
Сначала о том, какими источниками можно пользоваться в поиске информации о разных фирмах и услугах, ими предлагаемых.
Во-первых, обратите внимание на рекламу. Поскольку конкуренция на оконном рынке достаточно большая, фирмы-производители не жалеют средств на свое продвижение. Телевизионную рекламу могут себе позволить немногие компании, основной поток информации содержится в газетах (платных и бесплатных) и в специальных информационных листках, которые компании опускают в ваши почтовые ящики. Обращайте внимание и на рекламные щиты — такая услуга стоит недешево, а значит, фирма может себе позволить вкладывать деньги в рекламу.
Через рекламу вы узнаете о предложениях различных компаний, она поможет вам быстрее сориентироваться на рынке окон. Собрав доступную рекламную информацию, начинайте обзвон и посещение данных фирм. Обращайте внимание на то, насколько сведения, указанные в рекламе, соответствуют информации, услышанной вами непосредственно от консультанта фирмы. Если разница кардинальная, лучше дело с компанией не иметь — если обман начинается уже на этом этапе, неизвестно, что будет дальше.
При посещении офиса фирмы просите рекламные буклеты и листовки, где указаны технические характеристики предлагаемых окон. Не поленитесь, обойдите несколько компаний, а потом дома познакомьтесь с собранной информацией. Это окажется полезными и поможет вам прийти к окончательному решению более разумно.
Конечно же, особо полагаться на рекламу не стоит. Эта информация предвзятая, и каждый производитель будет подчеркивать достоинства именно его продукции. В принципе, устройство окон и схема работы с ними во всех фирмах примерно одинаковы, поэтому именно правильная реклама помогает им привлекать клиентов. С одной стороны, грамотная рекламная политика подсказывает, что в компании работают хорошие специалисты, — если продвижение продукта организовано так хорошо, то можно ожидать качества и в технической работе. С другой стороны,, большой рекламный бюджет закладывается в стоимость окон, а следовательно, они могут быть дороже, чем у конкурентов, которые не могут позволить себе вкладывать средства в яркую рекламу.
Еще один источник информации — публикации в специализированных газетах и журналах, не носящие рекламный характер. Как правило, эти издания поддерживаются различными обществами защиты прав потребителей. Можно сказать, что информация в статьях непредвзята, строится на тестах и исследованиях независимых экспертов. Хотя и тут могут быть заказные статьи, но их легко узнать, даже если рядом нет указания «печатается на правах рекламы», — в таких публикациях настойчиво продвигается продукция определенного производителя.
Интернет — наиболее оперативный источник информации. Все скандалы на рынке стройматериалов, негативные отзывы о работе одних фирм или, наоборот, рекомендации заказывать окна в других, в первую очередь появляются в Интернете. С помощью поисковых систем вы можете быстро найти адреса и телефоны компаний, предлагающих окна в вашем конкретном городе, достаточно ввести в строку поиска, например, «металлопластиковые окна установка Воронеж» — и вы получите список ссылок на сайты с полезной информацией. Кроме того, в Интернете существует много форумов, на которых люди делятся своим опытом в установке новых окон и в общении с различными компаниями, а на некоторых сайтах можно задать вопрос специалисту. Странички отдельных производителей предлагают также такую полезную услугу, как приблизительную калькуляцию заказа — вы вводите нужные параметры и программа выдает вам примерную, но близкую к реальной, стоимость окна.
Телефоны и адреса фирм-производителей и подрядчиков (то есть тех, что устанавливают окна, изготовленные другими компаниями) вы, естественно, можете найти в телефонных справочниках и специализированных строительных каталогах, выпускаемых во всех крупных городах. Можно просто прозванивать все компании по алфавиту, если вы не обладаете никакой другой информацией, и сразу отсеивать те фирмы, консультанты которых не могут дать квалифицированных ответов, или которые слишком завышают или занижают цены. В конце концов, у вас останется список из 5 — 6 компаний, которые можно посетить для более детального разговора.
Если в небольшом городе последний метод поиска может сработать, в городах - миллионниках, где число фирм превышает сотню, у вас может уйти не одна неделя на такой обзвон. Тут пригодятся советы друзей и знакомых, которые уже установили новые окна. Они могут вам дать ценные рекомендации и советы. Если они остались довольны сделанной работой и цена устраивает и вас, есть смысл сразу же обратиться в компанию, которая устанавливала окна в квартире у друзей. Фирмы, давно работающие на рынке или только на него пришедшие, но рассчитывающие на многолетнюю работу, знают достоинства такого метода продвижения продукта, как «сарафанное радио», и поэтому очень дорожат своей репутацией.
Не принимайте скоропалительных решений на первых этапах. Лучше потратить месяц на сбор информации, ее анализ и выбор надежной фирмы-производителя и установщика, чем потом жалеть о потраченных деньгах и страдать от сквозняков, проникающих в квартиру из-за некачественных окон.
Признаки надежной компании
О качестве продукции, хотя и косвенно, свидетельствует гарантийный срок, который дает фирма- производитель. Чем солиднее компания, тем этот срок больше, и четыре-пять лет гарантии сегодня не предел. Но фирма возьмет на себя такую ответственность лишь в том случае, если ее мастера устанавливали окна.
Деревянные окна производства отечественных и зарубежных фирм представлены в большом ассортименте. Даже неопытному покупателю заметен большой диапазон показателей качества и цен на предлагаемую продукцию. Это обусловлено технологическими возможностями и оснащенностью производств, которые могут значительно отличаться друг от друга. Это обстоятельство определяет качество продукции и, соответственно, его цену.
Как и на любом рынке дорогостоящих товаров и услуг, при покупке новых окон вы можете столкнуться с обманом или некачественной работой. Всегда, найдутся люди, которые хотят заработать большие деньги, ничего не делая.
Договор один из важнейших этапов в любом деле. Именно договор является гарантией полного и точного выполнения всех обязательств. Но перед тем как заключить договор, следует внимательно изучить фирму партнера.